Лот: 20566214. Фото: 1. Картина Бабья доля 88*88 см масло... Картины, рисунки

Картина Бабья доля 88*88 см масло, холст

Начальная цена
1 руб.
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение
Начальная цена
1 руб.
Безопасная сделка с доставкой
15 ч 3 мин 5 секдо конца торгов(28 апр 2024 10:23)
1 человек минимальное кол-во участников торгов
Челябинск, Заручейный
Контакты доступны только победителю торгов
Написать сообщение

Описание лота

Борис Кириллович Денисов (15.08.1937г. – 22.06.2000г.) Борис Кириллович Денисов родился 15 августа 1937 года в г. Балхаш Карагандинской области. В юном возрасте он с родителями, Кириллом Мефодиевичем и Анастасией Ефимовной, с сестрой Раисой переехал жить в село Еламан Курганской области (родина матери). В роду Денисовых трепетно относились к традициям и обычаям русского народа; недаром дед и отец Бориса Кирилловича были названы историческими именами. Борис окончил 7 классов. Обучение в старших классах школы происходило уже в Томске, куда родители завербовались работать на стройку. Но доучиться в 10 классе ему не довелось. В 1955 году родители приехали в поселок Первомайский г. Коркино на строительство цементного завода – Всесоюзную ударную стройку. Здесь Денисовы обосновались основательно. Отец с матерью сами построили. По приезду в поселок Борис, тогда семнадцатилетний юноша, устроился разнорабочим в стройтрест-42. Потом была служба в армии в артиллерийских войсках. По окончании службы в 1960 году он вернулся в поселок Первомайский. И начались поиски себя, своего призвания в жизни. Как говорил сам художник, по воспоминаниям близких ему людей, он долго не мог понять, чем же ему хотелось заниматься. Долго мучился, перепробовал много профессий, побывал во многих городах страны. Работал в Латвии на заводе стройматериалов, был матросом в Мурманске, монтажником в тресте «Спецстальконструкция», работал на цементном и шиферном предприятиях поселка Первомайского, в Коелге – каменотесом. И настолько мучительно было для его мощной, эмоциональной натуры состояние неопределенности, что иногда, по его собственному признанию, ему просто не хотелось жить. И вот однажды, случайно, он взял карандаш и стал рисовать. И на душе его стало так хорошо и легко, что он понял: вот оно его призвание, его внутренняя потребность. С этого момента Денисов уже стремился овладеть искусством художника. Первым учителем Бориса Кирилловича был известный скульптор Латвии Янсонс, который заметив способности своего ученика, посоветовал ему получить профессиональное образование. Но обучаться живописи Б.К. Денисову по разным причинам не удалось. Он всю жизнь сожалел об этом. Даже в одном из его стихотворений «Разговор с собакой» (кроме дара художника Денисов обладал и поэтическим даром) у него есть строка: «мы оба беспородные дворняги». Ремесло художника он постигал своим умом, руками, учась по книгам и картинам известных мастеров. Поняв однажды свою внутреннюю потребность быть художником, Борис Кириллович всю жизнь отдал творчеству, он не мог не творить. А когда бывали подъемы вдохновения, Денисов часами не отходил от мольберта или задуманной скульптуры. В его становлении как художника можно выделить период жизни в г. Дивногорске Красноярского края, где ему довелось работать в Художественных мастерских Красноярского отделения Художественного фонда РСФСР. С 1970 по 1980 гг. он жил в Дивногорске, куда попал по семейным обстоятельствам, встретив свою будущую супругу Нину и связав с ней свою судьбу. Родилась дочь Диана, которую Борис Кириллович очень любил. Работа в Художественных мастерских многое дала художнику. Это и познание тонкостей мастерства живописца и скульптора, общение со многими известными художниками Сибири. Как говорил сам Борис Кириллович, толчком к совершенствованию его как мастера, служил элемент соревновательности среди художников: у кого-то получилась удачная работа, и возникало желание самому сделать еще лучше. Борис Кириллович много работал, стараясь добиться совершенства в картинах. Кто-то из красноярских художников ему однажды даже сказал: «тебя надо вовремя остановить», потому что иногда удачный первый вариант картины Денисова после дополнительной доработки терял свою первоначальную привлекательность. В Красноярске Борис Кириллович участвовал в 14 краевых и 20 городских художественных выставках (г.Дивногорск) . Красноярский период творчества ему всегда был очень дорог. Всю жизнь он хранил книгу о сибирских художниках, которых хорошо знал и каталоги – журналы о местных живописцах, выпускаемые Красноярским союзом художников. В 1980 году Б.К. Денисов возвратился в родной поселок Первомайский, где прожил последние 20 лет своей жизни. Причиной возвращения послужил развод с женой. Трудно быть супругой художника, человека своеобразного, горячего, эмоционального, который не мог не рисовать. А живописью заработать на жизнь было невозможно. Борис Кириллович не раз пытался устраиваться на работу и жить «как все». Работал слесарем, каменотесом, мастером на разных предприятиях Дивногорска, но выдерживал не долго. Мощная натура художника брала свое, и он снова уходил в живопись, а значит, и в нищенское существование. Большая часть того немногого, что он зарабатывал, уходила на краски, холсты, кисти. Он внутренне понимал и всегда жалел, что не может помочь семье материально, но ничего не мог с собой поделать. Он очень переживал, что это ему не часто удавалось. А сам жил бедно, неухожено. Бывали периоды, когда даже голодал, но все равно продолжал рисовать, тратя последние деньги на краски. Первоначально Борис Кириллович жил в родительском доме вместе с сестрой и племянницей. Дом небольшой. А художнику нужна была мастерская. Он соорудил из подручного материала пристрой, чтобы было место для работы. Зимой в нем было очень холодно, и приходилось постоянно подтапливать печку. Только в конце 1993 года по ходатайству поселковых любителей искусства директор самого крупного предприятия в поселке – цементного завода – Ходыкин Иван Алексеевич выделил художнику небольшую двухкомнатную квартиру по улице Первомайской. Но нужна была мастерская. И он ходил в поисках места для нее. Его мощная творческая натура требовала выплеска наружу, он жаждал работать. Помощь пришла опять от директора цементного завода И.А. Ходыкина, который выделил довольно большое помещение в здании заводского общежития и принял на работу художником – оформителем. Теперь, когда появилась мастерская, Денисов смог заниматься живописью, графикой, скульптурой . Сам сделал и вывеску: «Художественный салон-мастерская Бориса Денисова .

Условия передачи

Самовывоз
Челябинск, Заручейный
Увеличить карту

Поделиться этим лотом:

Вопросы

Новый вопрос

осталось 2800 символов